Разбей сердце на кусочек торта. 22 апр 2022 — 19 июн 2022

МАЛЫШКИ 1822

Компульсивная выставка о методах поглощения. Само название указывает на процесс, призывает к действию, но содержит ошибку. Возможно, не очень заметную.
Целое не может быть равно одной его части.

Маленький кусочек - это не торт, столица - не страна, частное - не общее, красное - не розовое.
Во всяком случае так нам говорили в детстве. Всепоглощающая выставка о компульсивном поедании одного другим, а также превращении большого целого в маленькое частное. Мгновение, в котором разбивавется ваза, торт, сердце или что-либо другое, обозначает хруп- кость. Такой акт расщепления есть проявление непрочности и несовершенства. Когда разбивается ваза это понятно и очевидно, когда сердце или большая система, внутри которой мы существуем, то становится очевидным только боль.
Достаточно общая рамка для выставки частного случая сестёр-художниц из Сибири. Зато позволяет обозначить знакомый для всех процесс плохого переваривания напряжённой ситуации маленькой никому ненужной жизни в масштабе большой страны.

Думая о выставке, мы невольно упирались в мысли о самом процессе создания. Для нас механизм придумывания - это изменение положения тела, постоянные перекусы, энергетики, сладкое - в пределах квартиры. Наше тело не знает активных передвижений по миру или стране. Мы замкнуты в Сибири, в непростых, колониальных и зависимых отношениях со столицей.

Мы плачем и смеёмся, что большой Карл Маркс разбивается на пять маленьких актёров Маркс. А в финальной сцене фильма "Утиный суп" братья Маркс на войне кидаются едой в беспомощном протесте.

Наш маленький протест против такой реальности и метод работы - бьютивандализм, обозначение, выявление несовершенства объектов и явлений. Бьютивандализм - вандализм наизнанку, где жестокость, сила и нарушение норм превращается в свою противоположность, где главное оружие - это блёстки, цветы, розовый и тортики. Пытаясь соединить противоположности, сказку, мечты и нашу жестокую реальность, мы невольно подчеркиваем одно другим, превращая разрыв между ними в пропасть.

Недавно нам попался философский текст Оксаны Тимофеевой "Родина". Любовь к родине как партизанская практика - теперь мы знаем как объяснить почему трава пробивается сквозь асфальт и по- чему мы все ещё занимаемся искусством.

Малышки 18:22 (Ника и Аксинья Сарычевы) сёстры-художницы из Сибири, живут и работают в Томске.
Образование - Томский государственный университет, специальность живопись и графика.

Художественная практика связана с обживанием новых пространств, выявлением конфликтов в обществе посредством личного чувственного опыта, темами феминности и сестринства. Обычно работают на контрасте тревожного, тяжёлого и детского, чувственного и навязчиво-красивого, в основе работ лежит метод бьютивандализма.

Основательницы галереи в спальне "Маленькая", соосновательницы анархогалереи "ars котельная". Победительницы грантовой программы для художников работающих в сфере актуального искусства музея современного искусства "Гараж" 2021/22 год.