Формальная Геометрия связанных событий 12 декабря 2019 — 31 января 2020

Олеся Лавриненко, Вениамин Степанов

Текстильная инсталляция Олеси Лавриненко визуально напоминает психоделиеские декорации для рейва в лесу. Отсутствие доминирующего тона или цвета создает разрозненное пространство, в котором отдельные фрагменты кажутся самодостаточными и не подчиняющимися какому бы то ни было общему замыслу. Лучшее путешествие - без заранее

Логика свободы прослеживается и в других аспектах работы художника. Зритель не только дополняет собой по своему усмотрению композицию, но и теоретически - может менять форму объектов, каркас которых сделан из проволоки. Все это напоминает бинбэг — кресло-мешок, набитое пластиковыми шариками. В этом кресле никогда нельзя усесться окончательно - не потому что неудобно, а потому что тело хочет новых поз.


Это желание и возможность мебели его удовлетворить создают замкнутый круг беспрерывного движения. Основная часть инсталляции – это скульптуры, утратившие жесткость. Самое твердая вещь внутри инсталляции - тело зрителя. Пытаясь взаимодействовать с мягкими объектами, мы сами проникаемся мягкостью. Среда внутри не дает зрителю ограничить свой опыт твердыми и статичными предметами. Считается, что расстановка мебели в интерьере отражает характер хозяина или даже формирует его. Инсталляция действует противоположным образом.


В отличие от искусства, действующего на зрителя подобно зеркалу, смотрясь в которое, зритель может сказать себе и другим «да, вот это я, вот мое мнение». Инсталляция возвращает зрителя в состояние неопределенности относительно границы между «я» и «не-я». Мягкость порождает ситуацию, в которой действие не встречает сопротивления. Отсутствие ясного тактильного сигнала во время движения мешает нам определить границы тела. Мы вынуждены двигаться снова и снова чтобы обрести целостность, хотя бы на мгновение, а затем снова ее потерять. Чтобы наблюдать действие световозвращающих фрагментов инсталляции мы должны снова и снова их фотографировать со вспышкой. Этот бесконечный процесс – попытка ухватить реальность, которая наощупь мягкая и неуловимая как наполнитель внутри текстильных объектов.