Важным аспектом творчества Цаган является ее происхождение: история и культурная атмосфера Калмыкии, откуда она родом, задает определенный и прозрачный контекст ее искусства. Выбор материала — дерева, сохраняющего свою живость, свой характер, который особым образом раскрывается именно благодаря ручной художественной обработке — также не случаен. Изначально изготовление цепей подчинялось метафоре «освобождения от оков»: из цельного деревянного бруска вручную вырезается звено за звеном, звено внутри звена так, что каждое новое кольцо словно «высвобождается» из целостного тела дерева. В процессе резьбы художник заигрывает с формой: одни звенья она освобождает полностью, некоторые — наполовину, другие — оставляет в жесткой сцепке с соседними, делая из цепи скорее рельеф. Так, получившиеся цепи, будучи созданными из целостного материала, но сохраняющие динамическое или жесткое сочленение, дают метафорический ответ на современный вызов необходимости преодоления социальной и антропоцентристской атомизации и переизобретения новых типов общности человека и человека, человека и природы.